Меню сайта

Главная » 2009 » Июнь » 08
Состав гидропластмассы может быть различный. Один из рекомендуемых составов: полихлорвиниловая (эмульсионная) смола — 100 весовых частей, дибутилфталат—290, вакуумное масло ВМ-4—100, стеарат кальция —4. Перед заливкой приспособление подогревают до 140—150° С. Массу, тщательно перемешанную, подогревают до 160—150° С и заливают в приспособление. Затем устанавливают поршень и рабочий винт. При отсутствии воздушных подушек в смеси и нормальном пружинении втулки приспособление готово к работе.
Втулку изготовляют из стали У7А или 35ХГСА, закаливают и отпускают ее на твердость HRC 35-—50.
Гидропластмассовые приспособления — быстродействующие, не требуют больших усилий закрепления и обеспечивают высокую точность центрирования.
Силовые элементы. Силовые элементы бывают различных типов. Наиболее распространенные — пневматические, затем гидравлические, применяют также пневмогидравлические и электрические.
Силовые элементы служат для приведения в действие зажимов приспо ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 34714 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (96)

Наряду с установочными и зажимными устройствами применяют и установочно-зажимные конструкции. Их назначение — по возможности точно ориентировать деталь на станке по базовой поверхности и закрепить ее в этом положении. Распространенным установочно-зажимным элементом приспособления является разжимная цанга с фиксирующими поверхностями по наружному или по внутреннему диаметру. Цанга обеспечивает точность центрирования порядка 0,10—0,15 мм, Для успешной работы цанги необходимо, чтобы базовый диаметр был обработан с точностью не ниже 3-го класса.
Более совершенной конструкцией установочно-зажимных элементов, получившей широкое распространение в автомобильном производстве, являются оправки со специальным составом внутри — гидропластмассой, способным передавать зажимное усилие. Эти элементы приспособлений создаются для воздействия на наружный или внутренний базовый диаметры. Точность центрирования в гидропластмассовых зажимах значительно выше, чем в разжимных цангах и равна величине по ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 4071 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (2)

Зажимные устройства бывают винтовые и эксцентриковые, непосредственного действия, шарнирно-рычажные быстродействующие и комбинированные зажимные устройства с прихватами. В массовом и крупносерийном производствах у значительной части приспособлений применяют зажимы с механизмами-усилителями, или, иначе говоря, с силовыми элементами.
Винтовые зажимы непосредственного действия представляют простейший и универсальный вид зажимного устройства. Их недостатком является относительно большое время, затрачиваемое рабочим на закрепление детали, утомляемость рабочего и непостоянное усилие зажима.
Эксцентриковые зажимы применяют в приспособлениях. Их достоинство — простота конструкции. Кроме того, эти зажимы достаточно быстродействующие. Для обеспечения надежности закрепления эксцентриковые зажимы должны быть самотормозящими. Отношение называют характеристикой эксцентрика. Характеристистика является достаточной для обеспечения самоторможения. Учитывая характер работы, эксцентрики обыч ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 2865 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Для установки корпусных деталей по плоскости и двум установочным отверстиям в качестве установочных элементов применяют установочные штифты или пальцы. Один из пальцев делают цилиндрическим с точностью рабочей части не ниже 2-го класса, второй — ромбическим. Поперечное сечение ромбического пальца выполняют с ленточкой по диаметру. Ширину ленточки принимают обычно для деталей диаметром до 10 мм — 3 мм, диаметром до 18 мм — 5 мм и диаметром до 30 мм — 8 мм. Срезы на пальце создают зазор в направлении межцентрового расстояния. Наличие срезанного пальца обеспечивает легкую установку любой детали из партии, расстояние между осями отверстий которой колеблется в пределах поля допуска на это расстояние.
Зажимные элементы. Назначение зажимных элементов — обеспечить закрепление детали в приспособлении по базовым поверхностям, не допуская смещения или деформации детали при обработке.
Силы зажима должны быть направлены на установочный элемент (штифт, пластину или призму) с тем, чтобы ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 1611 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Наиболее простой конструкцией регулируемой опоры является винтовая опора. Опору поднимают вращением винта за головку с последующим законтриванием гайкой.
Более сложной, но для многих конструкций приспособлений необходимой является клиновая подводимая опора. Вращением винта при помощи маховика клин перемещается, выдвигая по наклонной плоскости подвижную опору. При отводе клина назад опора под действием веса детали опускается до соприкосновения с наклонной плоскостью.
К числу подводимых опор следует отнести и пружинные самоустанавливающие опоры. Пружинную самоустанавливающую опору доводят до соприкосновения с деталью под давлением пружины. Деталь должна быть установлена на постоянные опоры. В целях предупреждения опускания подвижной опоры ее ориентируют в необходимом положении винтом. Очень часто применяют плавающие опоры, которые выполняют функции постоянных опор, но по конструкции являются самоустанавливающимися. К ним относится качающаяся опора, используемая в тех случая ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 1573 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Штифты запрессовывают в отверстие корпуса приспособления с глухой или тугой посадкой. В конструкциях штифтов предусмотрена установка их в специальную втулку, запрессованную в корпус приспособления. Эту конструкцию применяют в тех случаях, когда по объему пропускаемых через операцию заготовок неизбежна неоднократная замена штифтов по мере их износа. Штифты изготавливают из стали 20 или 20Х, подвергают цементации на глубину 1,0— 1,2 мм и закаливают до твердости HRC 54—58.
Второй вид постоянных опор — это пластины. Основные конструктивные особенности, размеры и технические требования к ним определяются ГОСТом. В зависимости от характера детали и базовых поверхностей применяют три разновидности пластин: с закреплением по оси пластины; с закреплением по боковой стороне пластины; с закреплением по оси пластины, но с наличием пазов для удаления стружки с основных опорных поверхностей. Материал и термическая обработка пластин такие же, как и штифтов.
Регулируемые или подводимые о ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 1327 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Элементы приспособлений. Все детали приспособлений можно разделить на следующие группы элементов: установочные, зажимные, силовые (для привода зажимов в действие), направляющие, делительные, корпуса приспособлений, вспомогательные, крепежные.
К установочным элементам относятся детали приспособлений, несущие установочные поверхности. Часто их называют опорами. Опоры, нагружаемые силой зажима или резания, называют главными, а не нагружаемые — ориентирующими. Основные опоры при установке деталей должны обеспечить правило шести точек. Другие опоры, которые могут быть применены в приспособлении, называют вспомогательными. По конструкции опоры бывают постоянные, регулируемые и самоустанавливающиеся.
Постоянные опоры встречаются двух основных видов — это штифты и пластины. Штифты изготавливают в соответствии с ГОСТом. Имеются штифты с плоской рабочей поверхностью, сферической и рифленой рабочей поверхностью. Первые штифты применяют преимущественно для установки детали по обработ ... Читать дальше »
Категория: Элементы приспособлений | Просмотров: 1519 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

В среднем из элементов собирают до 70% сверлильных приспособлений и кондукторов, 20% фрезерных приспособлений, 5% приспособлений для токарных работ и остальное — приспособления для различных других операций механической обработки и сборки.
Различают четыре группы сложности УСП: 1-я группа — с трудоемкостью сборки 3—4 ч, 2-я группа — 5—6 ч, 3-я группа — 7—8 ч и 4-я группа — 9—10 ч.
Приспособления собирают в три этапа. Первый — подбор деталей, примерное расположение на плите, выбор схемы крепления; второй — соединение деталей и узлов с проверкой схемы; третий — окончательное закрепление деталей, установка детали-образца и выверка размеров. Точность обработки с применением УСП находится в пределах 2-го класса. Изготовленный полный набор деталей УСП окупается в срок до 1,5 лет.
В автомобильном производстве универсально-сборные приспособления применяют наиболее часто при изготовлении опытных серий автомобилей или при изготовлении различных партий деталей.
Для уст ... Читать дальше »
Категория: Точность базирующей поверхности | Просмотров: 1893 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Специальные — это приспособления, спроектированные и изготовленные для выполнения только одной операции. В автомобильном и авторемонтном производствах специальные приспособления составляют наибольшую часть всех применяемых приспособлений, хотя проектирование и изготовление их трудоемко. К специальным приспособлениям приходится прибегать в связи с необходимостью обеспечить надлежащую эффективность технологического процесса, что часто может быть решено только созданием специального оборудования.
Универсально-сборные приспособления (УСП). За последние годы появились различные системы универсально-сборных приспособлений — комплектов различных деталей, позволяющих слесарю-сборщику по технологической карте, чертежу изделия и детали-образцу в короткий срок (3—10 ч) собрать приспособление, обеспечивающее технологическую задачу. Универсально-сборные приспособления являются инвентарными, т. е. их применяют 40 для обработки серии изделий, после чего вновь разбирают на детали, которые вновь ... Читать дальше »
Категория: Точность базирующей поверхности | Просмотров: 1704 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Станочные приспособления подразделяют на четыре основные группы.
Универсальные приспособления — это приспособления, которые обычно придают к металлорежущим станкам. К ним относятся трехкулачковые, четырехкулачковые и пневматические патроны, подвижные и неподвижные люнеты, поворотные столы, делительные головки, винтовые, пневматические и гидравлические тиски для закрепления деталей и другие подобные приспособления.
Нормализованные — это приспособления, изготовленные из нормализованных узлов или из нормализованных полнособранных приспособлений. К таким приспособлениям относятся скальчатые кондукторы, представляющие собой кондукторше двумя направляющими колонками-скалками, по которым при помощи специального механизма с роликовым замком перемещается подвижная плита кондуктора. В плите растачивают отверстия применительно к данному Использованию кондуктора под конкретную деталь, в отверстия запрессовывают кондукторные втулки и устанавливают упоры или призмы для закрепления дета ... Читать дальше »
Категория: Точность базирующей поверхности | Просмотров: 1405 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

При обработке вспомогательной базы у поршня (нижнего торца и цилиндрического пояска у юбки поршня) в качестве черновой базы используют внутреннюю цилиндрическую поверхность поршня и внутреннюю поверхность днища поршня.
Станочные приспособления и их элементы
Виды приспособлений. Станочное приспособление — это сменное оборудование станка, обеспечивающее установку детали на базовые поверхности, ориентирование детали по отношению к режущему инструменту и удержание ее при обработке. Приспособления обеспечивают:
устранение разметки;
повышение производительности труда в результате сокращения времени на установку и закрепление детали или обеспечения установки и закрепления за счет машинного времени станка (при использовании многопозиционных приспособлений с поворотными столами или барабанами); обеспечения одновременной обработки двух и более деталей, а также одновременного применения многих инструментов (многоместные приспособления, многошпиндельиые головки, многопо ... Читать дальше »
Категория: Точность базирующей поверхности | Просмотров: 1176 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

В крупносерийном и массовом производстве широко применяют приспособления, в которые устанавливают и ориентируют детали по базовым поверхностям.
Точность базирующей поверхности не должна допускать погрешности более допустимой.
Пример. Точность базирующего пояска поршня и перпендикулярность его оси к торцу юбки должны обеспечить: равномерную толщину стенок поршня; перпендикулярность оси поршня к оси отверстия под палец; пересечение оси отверстия под палец и оси наружной поверхности поршня.
При обработке детали с одной установки точность обработанных поверхностей не зависит от точности базы, а при обработке детали с нескольких установок или в несколько операций процесс, как правило, начинается с обработки базовых поверхностей — чистовой базы. Для установки деталей на первой операции при обработке чистовой базы используют черновую базу. Выбору черновой базы должно быть уделено особое внимание.
Для обеспечения правильного взаиморасположения поверхностей обрабатыв ... Читать дальше »
Категория: Точность базирующей поверхности | Просмотров: 1308 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Без соблюдения этого условия нельзя получить необходимую точность обработки.
Для создания силового замыкания применяют различные зажимные устройства, в которых используют упругие свойства материалов деталей или устройств (например, оправки); силы трения (при зажатии в патронах, зажимах), собственный вес деталей, магнитные, электромагнитные свойства, силы сжатого воздуха, жидкости (пневматические устройства, гидропласты и т. д.), сочетания различных силовых элементов.
Действительная поверхность контакта детали с установочными элементами приспособлений значительно меньше номинальных геометрических (расчетных) размеров поверхностей за счет микро- и макронеровностей. Под воздействием усилий закрепления могут быть высокие местные контактные напряжения, следствием чего является деформация контактных поверхностей, вызывающая добавочные погрешности.
Для уменьшения местных контактных напряжений к контактным поверхностям должны быть предъявлены следующие требования: достаточ ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 962 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Практически иногда бывает трудно установить, сколькими точками базирована деталь. В таких случаях удобнее определить, сколько степеней свободы осталось у детали.
Пример. При установке детали в трехкулачковом самоцентрирующем патроне, у детали осталось две степени свободы — перемещение вдоль оси вращения и поворот относительно оси. Это можно пояснить так: если установленную в патроне деталь снять и вновь установить, то положение ее вдоль оси вращения и угловое положение по отношению к кулачкам будет иным, отличным от первоначального. Неизменным останется положение детали относительно горизонтальной и вертикальной плоскостей, проходящих через ось вращения детали. Следовательно, в этом случае деталь лишена четырех степеней свободы. При установке детали по схеме б деталь будет лишена пяти степеней свободы.
При установке детали на призмах с упором в торец оставлена одна степень свободы. Точки приложения усилия закрепления не являются базирующими.
Закрепление детали для ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 1598 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Правило шести точек. Известно, что всякое свободное абсолютно твердое тело имеет шесть степеней свободы — три поступательные относительно осей и три вращательные вокруг этих же осей. Положение тела вполне определяется шестью координатами относительно трех взаимно перпендикулярных плоскостей. Каждая координата (точка) лишает твердое тело одной степени свободы. Для достижения определенного положения детали в пространстве (по отношению к станку и инструменту) ее необходимо и достаточно базировать на шести точках. Три опорные точки в плоскости лишают деталь трех степеней свободы, т. е. перемещения вдоль оси и вращения вокруг осей.
Плоскость, в которой заготовка устанавливается по трем опорным точкам, называется главной базовой плоскостью. Установка детали по двум точкам в плоскости лишает деталь еще двух степеней свободы, т. е. перемещения в направлении и поворота вокруг вертикальной оси.
Плоскость называется направляющей плоскостью. Остается одна степень свободы, т. е. возмо ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 2689 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Вспомогательная база — поверхность, которая обработана в целях использования ее только для установки детали при обработке. По конструкции узла и условиям работы детали обрабатывать эту поверхность не следует. Например, вспомогательными базами являются центровые углубления у валов и установочный поясок в нижней части юбки у поршня.
При разработке технологического процесса изготовления детали следует соблюдать следующие правила выбора баз.
Правило совмещения баз. При выборе основных технологических баз следует стремиться, чтобы они совпадали со сборочными и измерительными базами. При совмещении этих баз уменьшается погрешность, связанная с установкой детали, отпадает необходимость дополнительной выверки детали. Это правило остается в силе и при восстановлении детали в процессе капитального ремонта автомобиля. Несоблюдение этого правила влечет за собой потерю взаимозаменяемости деталей и требует дополнительной индивидуальной их подготовки или резко снижает качество изделия. ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 1320 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Из этих примеров видно, что при изготовлении детали должно быть уделено особое внимание точности и правильности обработки сборочных баз, так как они определяют качество сборки и обеспечивают нормальную работу всего механизма.
Измерительными базами называют поверхности, от которых происходит измерение размеров детали. Примером измерительной базы может служить задняя торцовая поверхность передней коренной шейки коленчатого вала. Осевое взаиморасположение шатунных шеек, фланца и других поверхностей коленчатого вала определяется размерами от этой поверхности. В собранном двигателе эта поверхность определяет осевое расположение коленчатого вала относительно блока, т. е. является сборочной базой.
Технологическими базами называют поверхности детали, опираясь которыми на соответствующие поверхности приспособления или станка, деталь при обработке с надлежащей степенью точности фиксируется относительно режущего инструмента.
Примерами технологических баз могут служить: центро ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 1313 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Различают следующие виды базирующих поверхностей: сборочные (или конструкторские); измерительные (или исходные); технологические (или установочные). Следует отметить, что единой установившейся терминологии в наименовании видов баз нет. Поэтому в скобках указаны их дублирующие названия; они в меньшей степени отражают служебное назначение той или иной базы.
Сборочными базами называют поверхности, определяющие положение детали относительно других деталей в собранном изделии. Примерами сборочных баз могут служить следующие: а) гладкое отверстие сателлита и его сферическая торцовая поверхность, эти поверхности определяют радиальное и осевое положение сателлита в дифференциале; б) привалочная плоскость и два точно обработанных отверстия в картере сцепления; эти поверхности определяют положение картера сцепления относительно блока цилиндров; в) коленчатый вал двигателя имеет ряд сборочных баз, а именно: коренные шейки и задняя торцовая поверхность передней коренной шейки определяют пол ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 1427 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Способы установки деталей при обработке и виды баз. Важнейший вопрос при проектировании технологического процесса обработки — это правильный выбор способа установки детали при обработке, как в процессе изготовления, так и восстановления. Способ установки детали на станке влияет на время обработки и время установки (вспомогательное), на точность изготовления детали и на процент брака. Различают следующие способы установки детали: способ выверки детали на станке (например, в патроне с независимым движением кулачков), по разметке, в приспособлении.
Недостатки первого и второго способов установки (выверки и разметки) следующие: большая затрата времени на выверку или раз-32 метку, невысокая точность обработки, высокая квалификация исполнителей-станочников и разметчиков.
Способы выверки и разметки применяют в единичном и мелкосерийном производстве. В массовом и крупносерийном производстве применяют исключительно установку в приспособлении как наиболее совершенный способ установ ... Читать дальше »
Категория: Основы базирования деталей | Просмотров: 2144 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Силикаты и сульфаты кальция и магния разрыхляются в содовом растворе. Наиболее универсальным средством для удаления накипи является фосфатно-щелочной раствор. Состав, содержащий 3—5 кг тринатрийфосфата на 1 м3 воды, хорошо разрыхляет слой накипи, после чего она легко удаляется струей холодной воды.
Для снятия накипи с деталей из алюминиевых сплавов применяют растворы молочной и фосфорной (Н3Р04) кислот.
Для удаления накипи применяют 6%-ный раствор молочной кислоты, подогретый до 30—40° С.
Полное растворение накипи характеризуется прекращением выделения углекислого газа.
Для предохранения детали от коррозии ее обрабатывают 0,5—1,0%-ным раствором хромпика. В растворе, состоящем из 100 см3 фосфорной кислоты (удельный вес 1,71), 50 г хромового ангидрида и 900 см2 воды и подогретом до 30° С, детали выдерживают 30—60 мин с последующей промывкой холодной и горячей водой. Для предупреждения коррозии детали необходимо промыть в 1%-ном растворе хромпика, подогретом до ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1232 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Удаляют нагар ультразвуком в ваннах с раствором следующего состава:
Для стальных и чугунных деталей — едкий натр 25 г/л, кальцинированная сода 33 г/л, хозяйственное мыло 8,5 г/л, жидкое стекло 1,5 г/л; для деталей из алюминиевых сплавов — кальцинированная сода 18 г/л, хозяйственное мыло 10 г/л, жидкое стекло 8,5 г/л,
Значительную сложность представляет удаление накипи. Накипь на внутренних стенках рубашек охлаждения блоков и головок цилиндров образуется в результате выделения различных солей из воды, применяемой для охлаждения двигателя.
Образовавшийся слой накипи снижает теплопроводность и может вызвать перегрев двигателя. Поэтому при восстановлении двигателя обязательно удаляют накипь.
В состав накипи могут входить карбонаты кальция и магния (СаС03; MgC02), гипс (CaS04) и силикаты с большим содержанием окиси кремния (SiOs).
Карбонаты кальция и магния и гипс растворяются в растворе соляной кислоты; концентрацию раствора обычно принимают равной 5—10%, ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1194 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Некоторые особенности имеет процесс удаления с деталей нагара. Нагар откладывается в процессе работы двигателя в гнездах блока под впускные клапаны, во впускном трубопроводе, на стенках камер сгорания е головке цилиндров и на тарелках впускных клапанов. Нагар представляет продукт неполного сгорания топлива и масла. Образовавшийся нагар способствует перегреву двигателя, снижению топливной экономичности, а его частицы, попавшие в масло, увеличивают износы трущихся поверхностей. Поэтому при ремонте двигателей удаление нагара является обязательной операцией.
Для удаления нагара применяют химический и механический способы. При небольших отложениях нагара эффективна ультразвуковая очистка.
При химическом способе детали погружают на 40—60 мин в щелочной раствор, подогретый до 80—90° С.
Очищенные в щелочном растворе детали промывают в ванне. Состав жидкости: 0,2% кальцинированной соды; 0,2% жидкого стекла и 0,1 % хромпика. Но химический способ очистки деталей от нагара мал ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1660 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

В месте разрежения жидкости образуются пустоты, мгновенно заполняемые парами этой жидкости и растворенными в ней газами. В дальнейшем при сжатии объемов с газом происходит микроскопический взрыв, в результате чего детали очищаются от загрязнения.
Моющий раствор под давлением 15 кГ/см2 поступает в камеру завихрения, из которой поток устремляется к выходному отверстию, диаметр второго значительно меньше диаметра камеры завихрения.
По выходе из камеры завихрения струя моющей жидкости принимает форму конуса, угол которого зависит от давления на входе и соотношения геометрических размеров излучателя. Чем выше давление жидкости на входе, тем больше угол конуса потока жидкости.
Процесс кавитации (последовательного разрежения и сжатия) происходит внутри конуса, эффект которого распространяется на расстояние до объекта облучения. Это расстояние составляет 10— 20 мм, которое можно увеличить до 70—80 мм в результате одновременной подачи струи жидкости в осевом направлении. Бо ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1727 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Показана ванна для ультразвуковой очистки мелких деталей. В сварную железную ванну установлен магнитострикционный преобразователь, который получает питание от ультразвукового генератора УЗГ-2,5. Во время работы установки преобразователь охлаждается проточной водой. В металлическую ванну вставлена рабочая ванна из винипласта с моющим раствором. Обрабатываемые детали завешивают в ванне в специальной корзине. Ультразвуковые колебания, возбуждаемые преобразователем, распространяются в моющем растворе и вызывают кавитационное разрушение отложений на поверхности деталей.
Мойка и очистка деталей с применением выпускаемых промышленностью ультразвуковых генераторов эффективна для деталей небольших размеров, но сложной конфигурации (карбюраторы, топливные насосы, подшипники и т. п.). Для крупных деталей необходимо иметь генераторы значительной мощности (30 кет и более) что потребует больших затрат в эксплуатации.
Для очистки крупных деталей представляют интерес машины с механически ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1818 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Особенно существенное значение очистка ультразвуком имеет для малогабаритных деталей сложной конфигурации, например при очистке подшипников качения. Применение ультразвука повышает качество и снижает примерно на 50% себестоимость очистки, а также экономит рабочую силу.
Количество жира, остающегося на деталях, при очистке в растворителе с использованием ультразвука примерно в 10 раз меньше, чем при очистке только горячим растворителем.
Для высокого качества очистки одного воздействия ультразвуковых колебаний в жидкости недостаточно. Поэтому применение ультразвука необходимо сочетать с действием моющей жидкости, которое лишь усиливается с применением ультразвука.
В качестве электромеханических источников ультразвуковых колебаний применяют магнитострикционные и электрострикционные преобразователи. Магнитострикционным эффектом называют способность ферромагнитных материалов и их сплавов изменять линейные размеры в магнитном поле. Таким эффектом обладают никель, кобальт, ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1195 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Новые растворы не вызывают коррозии черных и цветных металлов, не оказывают вредного действия на кожу и одежду рабочих, поэтому детали, обезжиренные в этих растворах, не надо ополаскивать водой.
Проводят производственные испытания моющего раствора под названием «Чешский алкон» состава: тринатрийфосфат — 0,30 г/л, кальцинированная сода 0,43 г/л, нитрит натрия — 0,30 г/л, вода — 1 л. Концентрация раствора при указанных соотношениях компонентов составляет 0,1%. Температура моющего раствора должна быть 70—80° С. Ополаскивать детали водой после обезжиривания не надо. Он пригоден для деталей из черных и цветных металлов.
Большие перспективы имеет применение ультразвуковых колебаний для интенсификации процесса обезжиривания и очистки деталей. Сущность ультразвуковой очистки состоит в том, что загрязненные детали помещают в резервуар с моющей жидкостью, в которой электромеханическими или механическими излучателями возбуждают ультразвуковые колебания. Под влиянием последних в жидк ... Читать дальше »
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1649 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Приведена рекомендуемая концентрация каустика в моющих растворах, применяемых при выполнении выше рассмотренных подготовительных моечно-очистительных операций. Температура во всех ваннах должна быть не ниже 75° С.
Процентное содержание каустика определяют по плотности раствора при помощи ареометра. Приведены значения плотности раствора NaOH при 20° С.
Необходимо отметить, что используемые в настоящее время моющие растворы не являются достаточно эффективными. Поэтому разработка нового, недефицитного и несложного по составу моющего раствора, который обеспечивал бы качественное обезжиривание независимо от материала детали и сорта смазки, является актуальной задачей авторемонтного производства. За последнее время появились новые синтетические поверхностно-активные моющие средства, именуемые сульфонол и ДС-РАС. Водные растворы этих моющих средств хорошо разжижают отложения и отделяют их от поверхности детали.
Сульфонол позволяет обезжиривать и очищать детали при низких ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1346 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Для обезжиривания некоторых точных деталей (плунжерные пары, распылители, шариковые и роликовые подшипники) применяют бензин с последующей промывкой веретенным или солярным маслом. Обезжиривать подшипники после промывки бензином можно в растворах.
Керосин применяют при очистке деталей электрооборудования. В качестве заменителя керосина и бензина можно применять керосиновый контакт, получаемый на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта при очистке минеральных масел серной кислотой. Состав керосинового контакта: 40% сульфонефтяных кислот, 8 — минеральных масел, 1 % — серной кислоты, остальное — вода.
Моющее средство контакта объясняется эмульгирующим действием сульфокислот на жиры. Подогревать контакт не нужно. Ввиду повышенного раздражающего действия на кожу рук керосиновый контакт применяют только при механизированной мойке. Для предохранения деталей от коррозии в керосиновый контакт рекомендуется добавлять до 1% хромпика.
Наиболее распространенным ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1535 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Кроме того, с повышением температуры значительно уменьшается вязкость загрязнения, повышается его текучесть и эффективность обезжиривания. Таким образом, одним из главных условий высокого качества обезжиривания деталей является обеспечение оптимальной температуры моющего раствора.
Для целей обезжиривания металлических изделий известно большое количество составов различных моющих растворов.
Для предохранения деталей от коррозии в щелочные растворы добавляют 0,2—0,5% хромпика или нитрита натрия. Тринатрийфосфат, который вводят в состав растворов для обезжиривания деталей из стали и чугуна, способствует ускорению очистки. После обезжиривания щелочными растворами детали тщательно промывают горячей водой. В настоящее время для обезжиривания деталей начали применять водные растворы огранических полупродуктов типа ОП-7, ОП-10 и др. При использовании этих растворов ускоряется процесс обезжиривания деталей и их можно применять для деталей из любых металлов и сплавов. После обезжир ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1292 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Вводя в качестве примесей к щелочным растворам эмульгаторы (мыло, жидкое стекло, известь, клей и др.), можно собрать отдельные жировые капельки и осадить их из раствора. Добавление в промывочные жидкости хромпика (К2Сг207) и нитрита натрия (NaN02) значительно улучшает защиту деталей от коррозии. Механизм удаления масляной пленки с деталей моющим раствором схематично представлен. Здесь 1-й этап процесса соответствует состоянию масляной пленки на поверхности детали до воздействия на нее горячим моющим раствором. На этом этапе угол а, образованный при вершине деформированной пленки, составляет 180°.
При воздействии же горячим моющим раствором масляная пленка быстро нагревается и вследствие расширения и действия сил поверхностного натяжения принимает волнистый вид с углом около 90°. Это соответствует 2-му этапу. Наконец, на 3-м этапе масляная пленка, подвергаясь дальнейшему нагреву, деформируется настолько, что она разрывается, образуя масляные капли. Образовавшиеся жировые капли об ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1267 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Обеспечивая выполнение указанных многостадийных моечно-очистительных операций по рассмотренной схеме, можно гарантировать высокую культуру разборочных работ, эффективное использование средств механизации, обеспечивающих максимальное сохранение деталей для повторного использования при восстановлении автомобилей, а также тщательность контроля работавших деталей.
Способы обезжиривания и очистки деталей. Наличие жировой пленки и различных отложений на агрегатах, узлах и деталях затрудняет разборку и ухудшает качество дефектоскопии деталей. Некачественная очистка деталей отрицательно влияет на производственную культуру всех остальных процессов завода, существенно снижает качество восстановления деталей и сборочных работ. Снижается при этом и производительность труда рабочих.
На агрегатах и деталях могут быть следующие виды отложений: дорожная, промасленная грязь, жировая пленка, накипь и нагар. Основными условиями качественного обезжиривания ремонтного фонда являются: высокая ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1180 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Представлена классификация многостадийных моечно-очистительных операций. Этапам разборки, дефектоскопии и восстановления должны предшествовать многократные моечно-очистительные работы. Перед снятием кузова, кабины, оперения и электрооборудования автомобиль моют горячей водой под давлением 15—20 кГ/см2.
К восстановлению кабины, кузова и оперения можно приступить только после выполнения второй подготовительной операции — их очистки и удаления старой краски. Качественная разборка и дефектоскопия деталей электрооборудования возможны только после выполнения 3-й операции — очистки приборов и деталей электрооборудования Восстановлению топливного бака должна предшествовать 4-я операция — выпаривание паров бензина и его очистка моющим раствором. Разборку шасси на агрегаты необходимо выполнять только после выполнения подготовительной 5-й операции — наружной очистки и обезжиривания шасси с выпариванием емкостей для масла двигателя, коробки передач и ведущих мостов. Контроль и восстановлени ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1349 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Разборочный цех на авторемонтном заводе по существу является заготовительным. Но эффективность и результаты его работы, влияющие на технико-экономические показатели всего завода, во многом зависят от состояния ремонтного фонда, поступающего из эксплуатации, его качества и комплектности, которые устанавливают на основании Единых технических условий на сдачу в капитальный ремонт и выдачу из капитального ремонта автомобилей, их агрегатов и узлов. Согласно этим техническим условиям состояние автомобилей и агрегатов, сдаваемых в капитальный ремонт, определяется их комплектностью, а детали при этом должны характеризоваться естественным износом и замена их на автомобиле (агрегате) перед отправкой в ремонт не допускается. На автомобили и агрегаты, сдаваемые в ремонт, должна быть указана дата снятия их с эксплуатации и соответствующий пробег.
По результатам приемки автомобиля (агрегата) в ремонт составляют приемо-сдаточный акт. После этого автомобили поступают на охраняемую площадку ожид ... Читать дальше »
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1522 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Схема технологического процесса авторемонтного производства. Из рассмотрения структуры авторемонтного производства следует, что технологический процесс восстановления автомобилей и агрегатов состоит из трех основных частей: 1) разборочные, моечно-очистительные процессы и дефектоскопия деталей, 2) процессы по восстановлению деталей и узлов и 3) сборочные процессы, включающие приработку агрегатов и испытание автомобилей. Представлена схема технологического процесса авторемонтного производства на примере капитального ремонта грузовых автомобилей. Так как производственная программа большинства действующих авторемонтных заводов включает в себя ремонт отдельных (товарных) агрегатов, то указанная схема содержит два технологических маршрута: по автомобилям и агрегатам.
Таким образом, схема дает представление о технологическом процессе авторемонтного и специализированного агрегаторемонтного завода.
Выпуск авторемонтными заводами товарных агрегатов и узлов обеспечивает внедрение в ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 2022 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

По этому варианту предполагается, что автомобиль, требующий восстановления, поступает из автотранспортного предприятия на головной завод авторемонтного производства. Снятые здесь агрегаты и электрооборудование направляют на соответствующие специализированные заводы (цехи) для их восстановления. Раму, кабину, кузов, рессоры, колеса восстанавливают на головном заводе и здесь же собирают автомобили из готовых агрегатов. Как видно из схемы, заводы по восстановлению агрегатов, кроме разборочных и сборочных работ, восстанавливают базовые, крупногабаритные детали (блоки цилиндров, картеры, тормозные барабаны и др.). Другие же детали направляют для восстановления на специализированный завод. Если автотранспортным предприятиям необходимо восстановить отдельные агрегаты, электрооборудование или детали, то они направляют их непосредственно на соответствующие специализированные заводы и получают взамен восстановленные. Преимущества этого варианта специализации по сравнению с рассмотренной ранее за ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 1238 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

При высоком их качестве и при использовании передовых методов сборки и приработки, совершенного оборудования и оснастки повторно собранные агрегаты должны приближаться по своему качеству к новым, первично собранным на автомобильном заводе. Товарная продукция остальных пяти типов предприятий поступает или в автотранспортное предприятие, или на сборочный завод авторемонтного производства, названный головным. Здесь собирают раму, а из готовых агрегатов, электрооборудования, приборов питания, восстановленных кузовов, кабин и деталей оперения осуществляют повторную сборку автомобилей, которые после приработки на стенде и испытания пробегом поступают в автотранспортное предприятие.
Экономическая эффективность специализации по рассмотренной схеме, а также оптимальные мощности заводов должны быть определены соответствующими расчетами. Исходя из опыта действующих заездов, можно предположить, что мощности специализированных заводов по выпуску повторно собранных агрегатов с поточным характ ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 1383 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Представлен вариант технологической специализации заводов авторемонтного производства. Согласно этой схеме в комплекс взаимосвязанных заводов входят шесть предприятий: базовый завод (разборочные процессы с восстановлением деталей); агрегатосборочный завод; завод по сборке двигателей; завод по восстановлению кузовов; завод по восстановлению электрооборудования и приборов питания; головной завод по сборке автомобилей.
На базовый завод из эксплуатации поступают автомобили или агрегаты, требующие ремонта (ремонтный фонд), где их разбирают. Детали проходят тщательную очистку, мойку и дефектоскопию. Этот завод назван базовым потому, что здесь концентрируется 70% деталей, годных и подлежащих восстановлению, которые составляют материальную основу авторемонтного производства. На нем осуществляется восстановление деталей с применением поточных методов и всех возможных способов восстановления, обеспечивающих высокое качество и низкую себестоимость. Товарной продукцией этого завода являются ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 1347 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Таким образом, естественным направлением к повышению производительности труда и качества продукции является специализация производства на основе кооперации.
В связи со все возрастающей концентрацией автомобилей, типизацией их конструкций, развитием агрегатного метода ремонта на автотранспортных предприятиях необходимо создавать на началах широкой кооперации узкоспециализированные авторемонтные предприятия для ремонта отдельных узлов и агрегатов (например, по ремонту электрооборудования, карданных валов, двигателей, топливной аппаратуры, радиаторов и т. п.), а капитальный ремонт автомобилей выполнять в кооперации с этими предприятиями.
Узкоспециализированные предприятия будут одновременно обслуживать автотранспортные предприятия и предприятия, выполняющие капитальный ремонт.
Узкая специализация приведет к концентрации производства, применению передовой технологии и новейшего оборудования, повышению качества ремонта и к снижению себестоимости.
Опыт последних л ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 1474 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Специализация одномарочная применима для обслуживания районов с большим автомобильным парком; в районах с небольшим автомобильным парком более применима специализация многомарочная с организацией переменно-поточного производства по одноименным агрегатам, узлам и деталям.
Для снижения себестоимости и повышения качества продукции необходимо увеличение серийности производства, т. е. увеличение мощности авторемонтного предприятия, а это большей частью приводит к расширению радиуса обслуживаемого района, т. е. к повышению стоимости транспортирования ремонтного фонда и готовой продукции. Как показали исследования, стоимость транспортирования автомобилей при мощности предприятия в 5000 капитальных ремонтов в год и при дальности перевозки в 700 км достигает 28% от заводской себестоимости, что препятствует увеличению серийности.
Только в районах с очень большим автомобильным парком возможны такие мощности, как 5000 капитальных ремонтов автомобилей одной модели в год. Но и при этой ... Читать дальше »
Категория: Специализация одномарочная | Просмотров: 1171 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

В зависимости от концентрации автомобилей авторемонтные предприятия могут быть специализированы или на одной модели автомобиля с дальнейшим выделением ремонтов отдельных агрегатов, узлов и даже деталей, или по одноименным агрегатам, узлам и деталям нескольких моделей автомобилей.
Представлена классификация авторемонтных предприятий по видам специализации. Указанное здесь смешанное авторемонтное предприятие для ремонта полнокомплектных автомобилей и агрегатов является примером предметной специализации.
При дальнейшей специализации от смешанного авторемонтного предприятия отделяют предприятия, каждое из которых ремонтирует автомобили только одной модели. Эта специализация также относится к предметной специализации. К этому виду специализации относятся и предприятия по ремонту полнокомплектных автомобилей на базе готовых агрегатов.
С развитием специализации выделяют предприятия по ремонту двигателей, агрегатов, кузовов, электрооборудования и приборов питания, которые ... Читать дальше »
Категория: Реализация резервов авторемонтного производства | Просмотров: 23641 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (11)

Ремонт полнокомплектного автомобиля на одном предприятии создает многообразие производственных процессов, распыляет дорогостоящее оборудование по предприятиям, создает низкий коэффициент его использования, недостаточно повышает производительность труда.
Внедрение новой техники, механизации, автоматизации и химизации производства тормозится длительностью окупаемости капитальных вложений вследствие недостаточной концентрации производства.
Пополнение автомобильного транспорта новыми марками автомобилей требует значительного повышения технической оснащенности авторемонтных предприятий современным высокопроизводительным оборудованием, более совершенной технологии и организации производства. Только при этом условии можно обеспечить восстановление автомобилей в необходимом количестве при высоком и стабильном их качестве и низкой себестоимости.
Дальнейшее развитие авторемонтного производства должно идти в направлении более глубокой специализации заводов, концентрации однот ... Читать дальше »
Категория: Реализация резервов авторемонтного производства | Просмотров: 1730 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Специализация производства в ее общем виде предусматривает организацию предприятия на изготовление определенного вида изделий, отдельных их частей (деталей) или выполнение определенных технологических процессов.
В соответствии с этим различают следующие виды специализации: предметная, подетальная и технологическая (стадийная).
Применительно к авторемонтному производству предметной специализацией является ремонт полнокомплектных автомобилей; п о-детальной специализацией является восстановление отдельных деталей, узлов и агрегатов; технологическая специализация предполагает разделение процесса авторемонтного производства на отдельные самостоятельные части (стадии), например: разборку автомобилей и агрегатов; сборку автомобилей и агрегатов из готовых деталей и узлов; восстановление изношенных и поврежденных узлов и деталей кузовной группы; ремонт аккумуляторных батарей и шин. Выполнение отдельных работ по кооперации; восстановление рессор; всех видов сварки и наплавки; гальв ... Читать дальше »
Категория: Реализация резервов авторемонтного производства | Просмотров: 1463 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Применяя способ дополнительных деталей (в данном случае втулки), можно качественно восстановить изношенное отверстие, обеспечить соосность отверстия коренным шейкам и простоту последующего восстановления, которое будет заключаться в замене втулки на новую и ее обработкой соосно с поверхностями коренных шеек 2 вала. Соосность указанных поверхностей должна быть 0,03 мм.
Реализация перечисленных резервов авторемонтного производства эффективна только при условии высокого и стабильного качества восстановления автомобилей и агрегатов, обеспечивающего показатели по надежности их работы в эксплуатации, близкими к регламентированным при изготовлении.
Типы предприятий авторемонтного производства, их специализация и кооперация. Существующий тип предприятия для капитального ремонта полнокомплектных автомобилей представляет очень сложное в технологическом отношении предприятие с большой номенклатурой ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей. Если добавить, что номенклатура заменяемых ... Читать дальше »
Категория: Реализация резервов авторемонтного производства | Просмотров: 1218 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Использование этих деталей при капитальном ремонте направлено на совершенствование конструкции выпущенных автомобилей. Как известно, автомобили находятся в различных условиях эксплуатации, определяемых климатическими и дорожными условиями и характером перевозимого груза. Это обусловливает для одних и тех же деталей и сопряжений автомобиля разные сроки службы. Современное авторемонтное производство располагает такими способами восстановления изношенных поверхностей, которые не только восстанавливают размеры и форму детали, но и повышают их износостойкость по сравнению с новой деталью.
Так, применение хромирования рабочих поверхностей повышает срок службы деталей примерно в 1,5—2 раза. Срок службы возрастает и при применении электроискрового наращивания деталей высокоуглеродистыми сталями и твердыми сплавами, а также различными видами износостойких наплавок и напылений. Применяя при восстановлении изношенных поверхностей способ дополнительных деталей (гильз, втулок, зубчатых венцо ... Читать дальше »
Категория: Резервы технико-экономической эффективности | Просмотров: 1249 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Вторым резервом являются детали, подлежащие восстановлению и составляющие 40—45% общего количества деталей автомобиля. Средняя себестоимость восстановления деталей равна 25—35% прейскурантной стоимости новых деталей. Этот источник экономической эффективности капитального ремонта зависит от совершенства организации производства на участках восстановления деталей, применяемого оборудования и технологической оснастки, а также от уровня производственной культуры.
Эффективность повторного использования деталей становится особенно убедительной, если учесть, что, направляя детали в металлолом, неизбежны существенные потери, связанные с переплавкой, прокатом и механической обработкой. В сумме они составляют около 65%. Этим, в частности, и объясняется актуальность проблемы повышения износостойкости деталей и мероприятий, направленных на максимально полную реализацию ресурса долговечности деталей в эксплуатации.
Последним из указанных резервов авторемонтного производства является м ... Читать дальше »
Категория: Резервы технико-экономической эффективности | Просмотров: 1091 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Все эти резервы направлены на увеличение долговечности автомобилей до рационального предела, который обусловливается затратами в авторемонтном производстве и в эксплуатации в связи с их физическим и моральным износами.
Рассматривая моральный износ как обесценивание автомобиля определенной марки до ее физического износа в связи с выпуском новых более производительных, экономичных и совершенных автомобилей, необходимо его различать для автомобильной промышленности и авторемонтного производства. Снятые с производства автомобили в течение ряда лет работают в народном хозяйстве и длительное время являются основными в составе парка. Например, на смену грузовым автомобилям ЗИЛ-164 и ГАЗ-51 пришли ЗИЛ-130 и ГАЗ-53, но полное обновление парка этими автомобилями произойдет лишь через 8—10 лет.
Таким образом, моральный износ продукции авторемонтного производства наступает позднее, чем продукции автомобильной промышленности.
Первыми из указанных резервов авторемонтного произво ... Читать дальше »
Категория: Резервы технико-экономической эффективности | Просмотров: 1180 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Классификация деталей по срокам службы в эксплуатации до момента возникновения предельного состояния по прочности или неэкономичности восстановления позволяет сформулировать главную задачу авторемонтного производства: обеспечение экономически эффективного восстановления показателей по надежности данной марки автомобилей (агрегатов) в результате наиболее полной реализации долговечности деталей.
Определение срока службы деталей является важнейшим условием совершенствования конструкции, эксплуатации и ремонта автомобилей.
Из рассмотрения всей совокупности вопросов, связанных с поддержанием автомобиля в технически исправном состоянии за весь амортизационный срок его службы, следует, что на каждый вновь изготовленный автомобиль приходится три и более автомобилей после капитального ремонта.
Основные резервы технико-экономической эффективности авторемонтного производства. Авторемонтное производство располагает большими резервами, основными из которых являются:
испо ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1297 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Восстановление указанных деталей в условиях авторемонтного производства направлено на поддержание их работоспособности в эксплуатации на уровне заданных конструкцией показателей по долговечности.
Долговечность некоторых деталей первой группы ограничивается двухкратным восстановлением, после чего необходима их замена новыми. Рост затрат на запасные части, а также увеличение объема работ по восстановлению деталей в зависимости от пробега являются одним из главных экономических показателей целесообразности капитального ремонта данной модели автомобиля. Ориентировочно установлено, что если принять затраты на восстановление деталей и приобретение запасных частей при капитальном ремонте после первого циклового пробега автомобиля за 1,0, то в целях обеспечения восстановленным автомобилям показателей по надежности, близких к новым, эти затраты при последующих ремонтах будут равны: 1,05; 1,15; 1,25; 1,40. Ограниченно долговечные детали составляют 3-ю и 4-ю группы. В 3-ю группу включены д ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1022 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Показателями предельного состояния по надежности для двигателя являются: повышенный расход масла, прорыв в картер отработавших газов, снижение мощности и ухудшение тяговых качеств. В этом состоянии двигатель направляют в капитальный ремонт. Объективная необходимость капитального ремонта обусловлена наличием у большинства деталей остаточных ресурсов долговечности. Понимая под долговечностью свойство детали, сохранять работоспособность до предельного состояния, необходимо различать две его разновидности: предельное состояние по износостойкости и по прочности детали.
Результаты исследований и многолетняя практика показывают, что прочность большинства деталей значительно превышает их износостойкость.
Анализируя ранее выпущенные модели автомобилей отечественного производства, можно установить, что прогресс в области их конструирования неразрывно связан с требованиями повышения износостойкости сопряжений и узлов. Для современных автомобилей при незначительном износе трущихся по ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1270 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Создавая двигатель (автомобиль), конструкторы и технологи автомобильной промышленности закладывают такие качества, которые обеспечивают надежность на определенный срок службы (в километрах пробега). Получая эти качества при изготовлении, двигатель способен их сохранить в эксплуатации до капитального ремонта.
Обеспечение показателя надежности двигателя после капитального ремонта на уровне, близком к новому, зависит от степени совершенства технологии и организации авторемонтного производства.
Однако для практической реализации надежности как новых двигателей, так и после капитального ремонта необходимы мероприятия по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Видно, что периодическая регулировка клапанов, замена поршневых колец и других недолговечных деталей и узлов направлены на поддержание работоспособности двигателя в пределах регламентированной надежности. «Выравненная» работоспособность в эксплуатации двигателя в результате технического обслуживания и ремонта показа ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1393 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Капитальный ремонт промышленным методом требует хорошо организованного авторемонтного производства, при котором можно получить экономическую эффективность восстановления за счет реализации остаточной долговечности деталей. Это и обусловливает следующее определение сущности авторемонтного производства: под авторемонтным производством следует понимать промышленный капитальный ремонт автомобилей, технология и организация которого обеспечивают экономически оправданную реализацию долговечности деталей по условиям их взаимозаменяемости. Это определение предопределяет четкое разграничение капитального ремонта индивидуальным методом в условиях мастерских и промышленного в условиях специализированного авторемонтного завода. Продукцией авторемонтного завода по существу является заново изготовленный автомобиль или агрегат («вторично изготовленный») из деталей, бывших в эксплуатации, и новых запасных частей.
Рассмотрим, как разрешается проблема надежности и долговечности автомобиля за весь ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1264 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Метод промышленного ремонта заключается в том, что подлежащие восстановлению агрегаты и автомобили полностью разбирают и раскомплектованные детали (без учета их принадлежности к автомобилям или агрегатам, с которых они были сняты) после тщательного контроля и восстановления направляют на сборку. Вместо выбракованных деталей используют новые запасные части.
Таким образом, при этом методе ремонтного производства, как и при изготовлении, автомобили собирают по принципу взаимозаменяемости деталей. Это позволило обеспечить значительное увеличение производительности и снижение стоимости капитального ремонта автомобилей. Качество ремонта в этих условиях может быть обеспечено совершенством оборудования, правильной организацией труда, производственного контроля, гарантирующих высокую технологическую дисциплину на всех этапах восстановления. Если при индивидуальном методе ремонта автомобилей большинство изношенных деталей заменяли новыми, то в дальнейшем с 1933 по 1935 г. при увеличении ч ... Читать дальше »
Категория: Метод промышленного ремонта | Просмотров: 1308 | Добавил: -xXx- | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июнь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Опрос

Вы нашли на нашем сайте то, что искали?
Всего ответов: 11

Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Друзья сайта

  • Футбольный клуб БАТЭ играет в Лиги Чемпионов.
  • Смотрю сериал iCarly каждый день.
  • Хочу создать аватарку для контакта.
  • Получаю бонусы WebMoney каждый день.
  • У меня на сайте стоит счетчик тИЦ и PR, который обновляется автоматически.