Моющие растворы для обезжиривания деталей | 11:07 |
Для обезжиривания некоторых точных деталей (плунжерные пары, распылители, шариковые и роликовые подшипники) применяют бензин с последующей промывкой веретенным или солярным маслом. Обезжиривать подшипники после промывки бензином можно в растворах. Керосин применяют при очистке деталей электрооборудования. В качестве заменителя керосина и бензина можно применять керосиновый контакт, получаемый на нефтеперерабатывающих заводах в виде побочного продукта при очистке минеральных масел серной кислотой. Состав керосинового контакта: 40% сульфонефтяных кислот, 8 — минеральных масел, 1 % — серной кислоты, остальное — вода. Моющее средство контакта объясняется эмульгирующим действием сульфокислот на жиры. Подогревать контакт не нужно. Ввиду повышенного раздражающего действия на кожу рук керосиновый контакт применяют только при механизированной мойке. Для предохранения деталей от коррозии в керосиновый контакт рекомендуется добавлять до 1% хромпика. Наиболее распространенным в практике авторемонтных заводов моющим раствором является раствор каустической соды (NaOH). Но применяя этот раствор, необходимо иметь в виду его раздражающее действие на кожу рук и в особенности при концентрации свыше 1,2— 1,5%. Поэтому, когда применяют более высокие концентрации каустических растворов, обязательным условием является последующая промывка деталей в ванне с горячей водой с добавлением нитрита натрия или хромпика. Кроме того, промывка предохраняет поверхность детали от коррозии. Для обеспечения нормальной работы ванн с моющим раствором необходим ежедневный их контроль в химической лаборатории завода. | |
Категория: Основы технологии разборочных процессов | Просмотров: 1536 | Добавил: -xXx- | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |