Процесс удаления с деталей нагара | 11:09 |
Некоторые особенности имеет процесс удаления с деталей нагара. Нагар откладывается в процессе работы двигателя в гнездах блока под впускные клапаны, во впускном трубопроводе, на стенках камер сгорания е головке цилиндров и на тарелках впускных клапанов. Нагар представляет продукт неполного сгорания топлива и масла. Образовавшийся нагар способствует перегреву двигателя, снижению топливной экономичности, а его частицы, попавшие в масло, увеличивают износы трущихся поверхностей. Поэтому при ремонте двигателей удаление нагара является обязательной операцией. Для удаления нагара применяют химический и механический способы. При небольших отложениях нагара эффективна ультразвуковая очистка. При химическом способе детали погружают на 40—60 мин в щелочной раствор, подогретый до 80—90° С. Очищенные в щелочном растворе детали промывают в ванне. Состав жидкости: 0,2% кальцинированной соды; 0,2% жидкого стекла и 0,1 % хромпика. Но химический способ очистки деталей от нагара малопроизводителен и недостаточно эффективен. Наиболее совершенным способом является механический способ удаления нагара косточковой крошкой. Сущность способа заключается в том, что деталь обрабатывают мелкой косточковой крошкой (скорлупа фруктовых косточек). Струя воздуха под давлением 4—5 кГ/см2 увлекает косточковую крошку, которая по шлангу направляется на обрабатываемую деталь. Частицы крошки, ударяясь о поверхность детали, разрушают слой нагара. Относительно мягкая косточковая крошка при ударе деформируется, поэтому поверхность детали приобретает чистый вид без рисок и царапин. Для очистки от нагара мелких деталей вместо косточковой крошки на аналогичных установках применяют металлический песок. | |
Категория: Применение ультразвуковых колебаний | Просмотров: 1661 | Добавил: -xXx- | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |