Схема технологического процесса авторемонтного производства. Из рассмотрения структуры авторемонтного производства следует, что технологический процесс восстановления автомобилей и агрегатов состоит из трех основных частей: 1) разборочные, моечно-очистительные процессы и дефектоскопия деталей, 2) процессы по восстановлению деталей и узлов и 3) сборочные процессы, включающие приработку агрегатов и испытание автомобилей. Представлена схема технологического процесса авторемонтного производства на примере капитального ремонта грузовых автомобилей. Так как производственная программа большинства действующих авторемонтных заводов включает в себя ремонт отдельных (товарных) агрегатов, то указанная схема содержит два технологических маршрута: по автомобилям и агрегатам. Таким образом, схема дает представление о технологическом процессе авторемонтного и специализированного агрегаторемонтного завода. Выпуск авторемонтными заводами товарных агрегатов и узлов обеспечивает внедрение в
...
Читать дальше »
|
По этому варианту предполагается, что автомобиль, требующий восстановления, поступает из автотранспортного предприятия на головной завод авторемонтного производства. Снятые здесь агрегаты и электрооборудование направляют на соответствующие специализированные заводы (цехи) для их восстановления. Раму, кабину, кузов, рессоры, колеса восстанавливают на головном заводе и здесь же собирают автомобили из готовых агрегатов. Как видно из схемы, заводы по восстановлению агрегатов, кроме разборочных и сборочных работ, восстанавливают базовые, крупногабаритные детали (блоки цилиндров, картеры, тормозные барабаны и др.). Другие же детали направляют для восстановления на специализированный завод. Если автотранспортным предприятиям необходимо восстановить отдельные агрегаты, электрооборудование или детали, то они направляют их непосредственно на соответствующие специализированные заводы и получают взамен восстановленные. Преимущества этого варианта специализации по сравнению с рассмотренной ранее за
...
Читать дальше »
|
При высоком их качестве и при использовании передовых методов сборки и приработки, совершенного оборудования и оснастки повторно собранные агрегаты должны приближаться по своему качеству к новым, первично собранным на автомобильном заводе. Товарная продукция остальных пяти типов предприятий поступает или в автотранспортное предприятие, или на сборочный завод авторемонтного производства, названный головным. Здесь собирают раму, а из готовых агрегатов, электрооборудования, приборов питания, восстановленных кузовов, кабин и деталей оперения осуществляют повторную сборку автомобилей, которые после приработки на стенде и испытания пробегом поступают в автотранспортное предприятие. Экономическая эффективность специализации по рассмотренной схеме, а также оптимальные мощности заводов должны быть определены соответствующими расчетами. Исходя из опыта действующих заездов, можно предположить, что мощности специализированных заводов по выпуску повторно собранных агрегатов с поточным характ
...
Читать дальше »
|
Представлен вариант технологической специализации заводов авторемонтного производства. Согласно этой схеме в комплекс взаимосвязанных заводов входят шесть предприятий: базовый завод (разборочные процессы с восстановлением деталей); агрегатосборочный завод; завод по сборке двигателей; завод по восстановлению кузовов; завод по восстановлению электрооборудования и приборов питания; головной завод по сборке автомобилей. На базовый завод из эксплуатации поступают автомобили или агрегаты, требующие ремонта (ремонтный фонд), где их разбирают. Детали проходят тщательную очистку, мойку и дефектоскопию. Этот завод назван базовым потому, что здесь концентрируется 70% деталей, годных и подлежащих восстановлению, которые составляют материальную основу авторемонтного производства. На нем осуществляется восстановление деталей с применением поточных методов и всех возможных способов восстановления, обеспечивающих высокое качество и низкую себестоимость. Товарной продукцией этого завода являются
...
Читать дальше »
|
Таким образом, естественным направлением к повышению производительности труда и качества продукции является специализация производства на основе кооперации. В связи со все возрастающей концентрацией автомобилей, типизацией их конструкций, развитием агрегатного метода ремонта на автотранспортных предприятиях необходимо создавать на началах широкой кооперации узкоспециализированные авторемонтные предприятия для ремонта отдельных узлов и агрегатов (например, по ремонту электрооборудования, карданных валов, двигателей, топливной аппаратуры, радиаторов и т. п.), а капитальный ремонт автомобилей выполнять в кооперации с этими предприятиями. Узкоспециализированные предприятия будут одновременно обслуживать автотранспортные предприятия и предприятия, выполняющие капитальный ремонт. Узкая специализация приведет к концентрации производства, применению передовой технологии и новейшего оборудования, повышению качества ремонта и к снижению себестоимости. Опыт последних л
...
Читать дальше »
|
Специализация одномарочная применима для обслуживания районов с большим автомобильным парком; в районах с небольшим автомобильным парком более применима специализация многомарочная с организацией переменно-поточного производства по одноименным агрегатам, узлам и деталям. Для снижения себестоимости и повышения качества продукции необходимо увеличение серийности производства, т. е. увеличение мощности авторемонтного предприятия, а это большей частью приводит к расширению радиуса обслуживаемого района, т. е. к повышению стоимости транспортирования ремонтного фонда и готовой продукции. Как показали исследования, стоимость транспортирования автомобилей при мощности предприятия в 5000 капитальных ремонтов в год и при дальности перевозки в 700 км достигает 28% от заводской себестоимости, что препятствует увеличению серийности. Только в районах с очень большим автомобильным парком возможны такие мощности, как 5000 капитальных ремонтов автомобилей одной модели в год. Но и при этой
...
Читать дальше »
| |