По этому варианту предполагается, что автомобиль, требующий восстановления, поступает из автотранспортного предприятия на головной завод авторемонтного производства. Снятые здесь агрегаты и электрооборудование направляют на соответствующие специализированные заводы (цехи) для их восстановления. Раму, кабину, кузов, рессоры, колеса восстанавливают на головном заводе и здесь же собирают автомобили из готовых агрегатов. Как видно из схемы, заводы по восстановлению агрегатов, кроме разборочных и сборочных работ, восстанавливают базовые, крупногабаритные детали (блоки цилиндров, картеры, тормозные барабаны и др.). Другие же детали направляют для восстановления на специализированный завод. Если автотранспортным предприятиям необходимо восстановить отдельные агрегаты, электрооборудование или детали, то они направляют их непосредственно на соответствующие специализированные заводы и получают взамен восстановленные. Преимущества этого варианта специализации по сравнению с рассмотренной ранее заключаются в уменьшении затрат на транспортирование рам, кузовов, кабин оперения. Кроме того, если по первой схеме все детали необходимо транспортировать на сборочные заводы, то по второй схеме лишь часть их должна быть доставлена на завод по восстановлению деталей. Но совмещение на одном предприятии разборочных работ со сборочными и восстановлением деталей не создает объективных условий для обеспечения высокого качества восстановления автомобилей и агрегатов. В этом смысле этот вариант специализации уступает первому.